Котировки валют:
Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) — тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.
Отличительные черты монополистической конкуренции
Посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. Повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это бывает в условиях совершенной конкуренции. Рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя.
Сегодня в экономике существует достаточное количество организационных форм бизнеса. Все эти организации, с правовой точки зрения, выступают как юридические лица, которые подразделяются на 2 группы: коммерческие и некоммерческие. Зависит это подразделение от того, стремятся ли они к извлечению прибыли в своей деятельности.
В данной статье будут рассмотрены основные формы бизнеса, к которым относятся индивидуальные владения, корпорации и партнерства, а также их преимущества и недостатки с точки зрения появления и устойчивости на рынке.
Рынок (market) — это сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие продавцов и покупателей.
Меру ценности каждого блага устанавливает рынок, соответственно ранжируя и устанавливая шкалу ценностей для потребителей. Каждый из потребителей, решая, как израсходовать свои доходы, участвует в определении этой шкалы ценностей. Следовательно, рыночный порядок - это спонтанный порядок, стихийно складывающийся под влиянием требований и действий миллиона людей. Устанавливая шкалу ценности, рынок дает четкие сигналы производителю о том, что и как производить.